Доступно и всерьез о людях и  взаимоотношениях между ними
Добро пожаловать в Socionics.org Войти | Регистрация | Помощь
in Найти

Уникальное предложение: Типирование с Виктором Гуленко по Skype!.

Почему русские принимают реальность спокойно...

Последний ответ: Viola   09/13/2016, 10:37   Ответов: 1
Сортировать сообщения: Previous Next
  •  08/24/2016, 5:50 1826442

    Интересная, хоть и несколько сумбурная статья о том, почему русские принимают реальность спокойно…

     

    Приведу два характерных высказывания о "терпеливых русских". Они настолько типичны, что, считаю, годится и без ссылок.

    - Кризис там очень глубокий и бьёт по людям. Если бы в Польше в течение года зарплаты реально упали на 10 процентов, продукты питания подорожали на 24 процента и граждане не имели бы возможности свободного выезда из страны, то у нас были бы огромные волнения. У нас ещё при коммуне бывали бунты. А там не было и не будет. Русские принимают реальность спокойно. Если появятся какие-то протесты, то кратковременно и точечно. Никогда не будет массового протеста. В России падает розничная торговля, и только садоводческий сектор растёт. Люди начинают выращивать собственные овощи. И считают, что им не тяжело. (Какой-то Вацлав Радзивинович).

    Теперь американец:

    Сейчас финансовое положение россиян гораздо лучше по сравнению с тем, что было до прихода Путина к власти, и — что важней всего — россияне всегда готовы к трудностям. Те лишения, которые могли бы шокировать американцев, вообще не считаются. И то, как Путин управляет страной в период экономического спада, выдает в нем настоящего мастера. Его рейтинг сейчас выше рейтингов Хиллари Клинтон и Дональда Трампа, вместе взятых. (Из статьи Ральфа Питерса в New York Post)

    Чтобы объяснить сей феномен - не стану даже апеллировать к менталитету и искать ответ, почему всякому завалящему американцу есть дело до индекса Доу-Джонса, и какое страшное наступает в его семье горе, если тот индекс падает на пару-тройку пунктов. Всё дело в том, что у них там на Западе всё запрещено. Даже морковку на собственном участке возле дома вырастить. Всё зарегламентировано, затиснуто в рамки норм и директив. И вовсе не из любви к порядку, как нам пытаются объяснить. А для того, чтобы граждане покупали морковку в супермаркетах. Вслух ничего такого пока не говорят, но всё к тому идет, что вскорости так прямо и будет сказано: выращивая морковку на собственной грядке, вы совершаете преступление, потому что сие есть воровство прибыли, каковую в итоге недополучил владелец супермаркета. Всё для бизнеса, всё во имя бизнеса! - знакомая установка, не так ли?

    И в лес за грибами-ягодами не сходишь. И не порыбачишь, если не желаешь делать это в положенных местах, где с тебя возьмут за это деньги. Про то, чтобы капустки купить (купить, не говорю - вырастить!) и заквасить в сезон, пока дешевая и сочная ибо только с грядки, - про то понятия не имеют. Да и нет у них никаких капустных сезонов - всё круглый год, и грунтов нет - всё на гидропонике, - какое, к чертям, квашение! И потом, небезопасно это делать в тамошнем социуме. Угостишь вот так соседа капусткой, а оно пойдет потом и в полицию нажалуется, дескать, травишь людей несертифицированными продуктами....

    В общем, печально у них там всё. У людей нет никакого подножного корма - всё за деньги и по регламенту. Случись потерять работу или хотя бы часть зарплаты - тут не только на площадь сносить правительство побежишь, тут и, дома оставшись, блажить во весь голос начнешь и об стенку убиваться. Нет жизни без денег. Совсем нет жизни. Обычное человеческое "Хочешь есть - пойди и подстрели!" - там не работает, ибо абсурдно. Когда падает розничная торговля и растет садоводческий сектор - они (см. цитату выше) это называют кризисом! Между тем, в экономике это называется равновесием. Снижается объем покупательной способности - растет объем натурального хозяйства. Где тут кризис? Человек что ест - деньги или продукты? ... Воот. Если он не купил испанского хамона, а вырастил кабанчика на собственный хамон, это что, кризис? Так же и со всем остальным. Нет денег, чтобы отнести их в магазин в обмен на картофель и овощи - распахиваешь делянку и выращиваешь сам. В общем мы, к большому огорчению особо европрогрессивных, установку "готовиться к земле" понимаем не так, как им бы хотелось, а совершенно наоборот: идем к земле-матушке - она прокормит. Чем и спаслись в 90-е. Если бы не ринулись массово на свои участки - сбылась бы мечта чубайсов: вымерло бы нас миллионов тридцать, "не вписавшихся".

    По здравому размышлению, потребительский кризис не должен возникать только из-за того, что денег стало меньше. Кризис потребления наступает там и тогда, где и когда деньгам нет альтернативы, а жрать хочется. Свобода добывать себе еду любым законным способом - это реализация одного из базовых прав человека, права на жизнь. И когда государство законодательно ограничивает способы реализации этого базового права, обрекая граждан на страдания при недостатке денег и запрещая всякий иной выход из смертельной (или, как минимум, чреватой серьезными заболеваниями) опасности, - следует признать, что такое государство совершает геноцид против собственного народа. Попутно способствуя криминализации общества. Так бывает, когда у одних денег профицит, у других дефицит, а все жизненные блага и необходимости достаются только в обмен на деньги, и все другие люки добычи необходимого наглухо задраены законами.

    И эти люди считают нас забитыми, несвободными... Да это они забиты! Правилами и ограничениями, вгоняющими человека в обстоятельства, подчас делающими жизнь невыносимой. Они несвободны в своем праве на жизнь. На это базовое право свобода западного человека не распространяется. Западный человек свободен только болтать языком, да по праздникам наряжаться в перья и собираться в кучу на ЛГТБ-шествиях.

    Во-вторых, они просто очень бедны. В самом что ни есть земном смысле - бедны. Основная масса американцев, "европейцев" и прочих шведов - просто голь перекатная против среднестатистического гражданина Российской Федерации. Пример? Да пожалуйста. Что значит средний класс в России? Средний класс в России - это люди, у которых есть накопления. Что значит, средний класс в США? Средний класс в США - это люди, у которых всё в кредит: дом, лужайка, машина... всё! Случись потерять работу - источник погашения кредита, и карета превращается в тыкву. Они окончательно бедны. Без вариантов. Да, да, я слышала про большой американский ВВП. Только я еще и немножко знаю про то, как он считается. Как нигде в мире. Погуглите "гедонический коэффициент", это стоит интриги, правда-правда. А я лишь про один прием, из другого ряда, расскажу, - уверена, он приведет в восхищение многих.

    Даже не знаю, как лучше сформулировать, чтобы кратко и всё понятно... У вас, дорогой читатель, свой дом собственный? Ну, или квартира. Вообще жильё вам на правах собственности принадлежит? Наверняка. Так вот, если бы вы не владели этим жильем, а арендовали его, то сколько вам пришлось бы выкладывать хозяину вашего жилища ежемесячно? Воот. Эту сумму американская статистика включает в ВВП как ваши доходы. Еще раз: то, что вы не израсходовали, учитывается как ваш доход. Я уже запуталась... Но, думается, меня поняли.

    А теперь, кто желает всерьез помериться ВВП с американцами - айда на сайт Росстата и пересчитайте хотя бы приблизительно, с учетом всех гедонических примочек и виртуальной арендной платы. Хотя тут и без подсчетов ясно, если учесть, что доля собственников жилья в общей численности граждан России далеко за 80%. Нигде в мире такого показателя нет и близко. И те же дачки шестисотковые - они ж тоже у вас не в аренду! Воот. Прикиньте долю таких собственников в общей массе городских жителей и точно так же прибавьте эти "доходы" туда же - к доходам сектора домохозяйств. Среднестатистический американец вообще не знает, что это такое. А у нас такими дачками владеют миллионы и миллионы. Да, пожалуй, дарю идею: кому не лень или не жаль времени дня два - пересчитайте наш ВВП на американский манер, хотя бы приблизительно. Зело удивительным явился бы граду и миру сей макропоказатель.

    Да только нам оно без надобности. Виртуальные показатели годятся лишь на то, чтобы ими хвастаться. А у нас в том никакой потребности. Хвастовство присуще людям, страдающим комплексами. Вот наши западные партнеры любят хвастаться. Наверное потому, что чувствуют: что-то не так у них со свободами и правами человека. Осталось только понять, что именно. Всё очень просто. "Свобода это рабство!", Оруэлл не врал и не шутил. И не надо кривых усмешек, будто это про нас, русских. Не-а. Ведь если задуматься... Какой же то дикий абсурд - считать несвободными людей, способных и имеющих право самим выбирать: купить морковку в супермаркете или вырастить на собственной грядке, а тех, кто такого выбора не имеет, наоборот - свободными! Но даже более чем абсурд - считать свободными людей бунтующих, а людей, не желающих бунтовать, - наоборот, чуть ли не рабами. Не странно ли? Ведь если ты бунтуешь, ты и есть раб! Рабам нужна свобода. Свобода нужна рабам. Свободный человек в свободе не нуждается - она у него есть

    (из просторов ИНЕТА)

  •  09/13/2016, 10:37 1827652 in reply to 1826442

    День города.

    Германия. Предгорья Альп. Небольшой городок на дороге в сторону Зальцбурга (это важно). Ресторанчик. Зал
    достаточно большой. Стоит электронный рояль на котором какой-то пацанчик из клиентов пытается
    изобразить Шопена.

    В зале несколько разношерстных компаний. Какая-то компания работяг шушукается в углу и периодически
    дружно хором над чем-то своим ржет. Кто-то из славян. Какие-то восточные люди уныло ковыряются в блюдах, явно выискивая там останки свиней. Небольшая компания прилично одетых мужичков в очечках - те вообще молча сидят, тыкаются в гаджеты и непонятно - откуда они взялись. И мы с женой и с детьми. Нас пятеро.

    Входит пожилой немец в пиджаке с галстуком и в шортах. Явно подвыпил. Удивленно оглядывает зал -
    и не видя соотечественников грустно садится за соседний с нами стол. Что-то заказывает из еды, в баре
    прикупает себе бутылочку шнапса на полыни в тряпичном мешочке. С удовольствием выпивает рюмашку и повеселевшим взглядом оглядывает зал. Безошибочно определив в нас иностранцев, спросил - откуда мы приперлись в эту дыру?? Узнав, что из Москвы, вздохнул и пошел к пианино. Ссадив мальчишку с табуретки
    начал что-то наигрывать соул-джазовое. Причем очень неплохо для деревенского дяденьки. А потом запел - густым бархатным Леонардо Коэна баритоном:

    Я по свету немало хаживал, жил в землянках окопах тайге..

    С сильнейшим акцентом, но с удивительно четким произношением. Мотив конечно был его собственный, но аранжировка на мой взгляд ничуть не хуже оригинального марша. Зал стих, все повернулись к исполнителю.
    И тут компания хорошо одетых мужчин хорошо поставленными голосами и очень грамотно поставив тональность стали подпевать:

    Похоронен был дважды заживо,
    Знал разлуку, любил в тоске.

    Совершенно неожиданно, компания мужиков-работяг в углу когда пошел припев грянула:

    Но Москвою привык я гордиться и везде повторял я слова:
    Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

    В конце уже пел весь зал, и даже восточные люди подхватили:

    И врагу никогда не добиться,
    Чтоб склонилась твоя голова,
    Дорогая моя столица,
    Золотая моя Москва!

    Это было настолько неожиданно и здорово, что немец аж прослезился.
    Да и мы тоже не скрывали своих слез. А все оказалось весьма просто.
    Хорошо одетые мужички оказались физиками из МИФИ и ехали из Мюнхена в Зальцбург на тамошний фестиваль хоров. Сами они тоже временами пели в академическом хоре МИФИ и потому были столь грамотными певцами. Славяне-работяги были с Западной Украины и ехали наоборот из Австрии в Германию на работу. Восточные люди оказались азербайджанцами - торговцами из Нахичевани и тоже не раз бывали по делам своим и в Москве и в Мюнхене. А немец - простой учитель истории из бывшего Карл-Маркс Штадта, переехавший после объединения в соседний Берхтесгаден. Он прекрасно играл на пианино и знал множество песен на всех языках.

    Потом мы пели и Let it be, и Дывлюсь я на небо, и Очи черные, и Бела Чао. На наше пение подтянулись и местные немцы с аккордеоном. Когда мы уходили - ншум, гам, веселье и братание русских, украинцев, немцев, азербайджанцев и турок было вовсю. Спасибо тебе, Йохан, за наш вечер, за то самое немецкое гостеприимство, которое реально, а не на словах объединяет народы. Спасибо и тебе, Москва, за то, что всегда и везде с нами

     Чардаш

Показать как RSS feed в формате XML


visits

Community Server